"И будет вам... ЕПД!" PDF Печать

Только представьте вы приходите в кассу по оплате за электроэнергию и оплачиваете за все услуги сразу. Не мечетесь от кассы к кассе - здесь за свет, там за газ, а вон там за мусор, не ездите по городу в поисках более-менее свободного отделения Казпочты, чтобы оплатить одну часть коммунальных услуг. Все - и за потребленный газ, и за свет, и за вывоз мусора, и за тепло и даже за домофоны вы оплачиваете только в одну кассу и только по одной квитанции. Фантастика, скажете вы. Нет, уже реальность!

«К нам неоднократно поступали просьбы от жителей нашего города, чтобы мы в одной кассе принимали все коммунальные платежи, - рассказывает главный бухгалтер ТОО «Энергопоток» Дарига Ахметова. - И эту работу мы начали давно. Правда, не все горожане поначалу адекватно восприняли наши нововведения в виде объединенных квитанций по оплате за электроэнергию и газ. А ведь это был первый шаг к тому, чтобы человек, который получил квитанцию за коммунальные услуги, мог оплатить все в одной кассе».

Итак, уже в ноябре мы получим ЕПД. Только, не ругайтесь, поборники морали, нет в этой аббревиатуре ничего этакого. Это всего лишь - Единый Платежный Документ. В новой квитанции объединены практически все коммунальные платежи - электроэнергия, газ, вывоз мусора, домофоны, горячее водоснабжение, отопление. В общем, все в одном. Понятно, что и счет общий выставляется тот еще, особенно, с учетом зимнего периода, когда львиная доля расходов - оплата за газ. И как быть? Сидеть и копить денег или можно оплачивать по частям?

«Конечно, никто не заставляет потребителя прийти и оплатить за все коммуслуги сразу, даже не смотря на то, что они все объединены в одну квитанцию. Если посмотреть на документ, несложно заметить, что каждый вид услуги отделен и сумма вынесена в отдельную графу. В самом конце платежки выведен итог. Это сделано, прежде всего, для удобства граждан, увидев общую сумму, они будут планировать свой бюджет. А придя в кассу, могут выбрать, сразу за все будут платить или только за один или несколько видов услуг. Кстати, теперь, все виды платежей привязаны к одному лицевому счету потребителя. Естественно, оплачивать за коммунальные услуги необходимо вовремя. Чтобы в следующий раз в одной из граф не красовалось - долг, пеня, оплата за подключение».

Одна квитанция, одна касса - это, конечно, прекрасно. Вот только не получится ли так, что завтра ты оплатишь за ту или иную услугу или за все сразу, а к тебе приедут представители поставщика услуг и отрежут тебе газ, свет, отопление.

«Это исключено по той простой причине, что теперь все деньги попадают в Казахстанский центр межбанковских расчетов (КЦМР), а оттуда, не задерживаясь, сразу на расчетные счета поставщиков. То есть той проблемы, когда деньги где-то задерживались, либо отправлялись не на тот счет, не будет. Благодаря программе межбанковских расчетов, агентом которой мы и являемся, практически исключается человеческий фактор. Раньше кассир убирал в отдельную стопочку оплаченные квитанции, потом вручную шла переборка - какая квитанция к какому поставщику и после этого шло заполнение реестров по каждой квитанции. Сейчас программа автоматически выдает данные по каждому абоненту, стоит только ввести номер лицевого счета. И все. Все уходит только по адресу. Это огромная работа, но главное, люди будут оплачивать все счета в кассах Энергопотока без комиссии». - продолжает Дарига Ахметова.

Сейчас по городу работают 32 кассы Энергопотока. Кроме того ведутся переговоры с АО «Казпочта» и банками второго уровня, чтобы и они также могли принимать оплату за коммуслуги по принципу одного окна. «Если банки согласятся, то абоненты смогут оплачивать ЕПД в банках, но там предусмотрена внешняя комиссия. Так что у горожан всегда будет выбор, что, когда и где оплатить», - добавила Дарига Ахметова.

Сейчас Энергопоток обращается ко всем гражданам с единственной просьбой: «Так как для нас это пока новая программа и наши кассиры только обучаются, поначалу будут определенные задержки, но как только наши кассиры наработают скорость, у них будет уходить очень мало времени на обработку каждой платежки».

Саида Турсуметова, газета "Рабат"

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить